Итак, победителем стала компания Bollinger Shipyards с проверенной конструкцией от голландской судостроительной компании Damen.
Первоначальный контракт на проектирование и постройку первого дозорного судна класса Страж составил $88 миллионов.
Контракт с твёрдой фиксированной ценой разбит на шесть периодов, и в итоге, если всё пройдёт гладко, будет построено 34 новых катеров морской пограничной охраны сумарной стоимостью в $1,5 миллиардов. Когда программа войдёт в производственную фазу, средняя цена судна должна составить $45-50 миллионов.
Служба нуждается в 58 катерах морской пограничной охраны быстрого реагирования (FRC), для замены устаревших 33-метровых катеров класса Остров, которые уже исчерпали свой ресурс. FRC являются наименьшими из трех новых типов катеров, описанных в программе Deepwater, нацеленной на модернизацию судов, самолетов и систем Береговой охраны.
Первое из новых больших судов, катер национальной безопасности, встал в строй в августе, в то время как постройка катеров среднего размера должна была только начаться. По финансовым причинам служба хотела отложить покупку новых патрульные судов FRC на несколько лет и, в качестве временной меры, увеличить существующие корабли класса Остров до 37 метров, однако программа модернизации провалилась, так что переделать удалось всего восемь судов.
Инженеры Береговой охраны также отклонили предложение Northrop Grumman's по постройке нового класса патрульных судов, используя составную конструкцию, и весной 2007 года объявили, что Береговая охрана "забирает" управление программой по созданию дозорного судна, произведя альтернативу оригинальному плану в виде "FRC-B". FRC-B должен был появится из проекта существующего дозорного судна и служба начала международный поиск приемлемого судна.
В прошлом году служба сократила список кандидатов с шести позиций до трёх, среди которых у компании Bollinger было безусловно лучшее предложение.
Ссылаясь на нормы федерального права, служба не открыла названия компаний участвовших в конкурсе, однако из компентентных источников стало известно, что другими двумя финалистами являлись General Dynamics Bath Iron Works и Marinette Marine.
Выбор компании Bollinger продолжает давнишние отношения между судостроителем из Луизианы и Береговой охраной.
Несмотря на то, что компания была автором неудачной версии 37-метрового корабля, руководство компании считает, что новый контракт показал, что служба все ещё доверяет им.
«Мы расмотрели дозорные суда по всему миру и начали проект, оптимально подходящий под требования Береговой охраны».
Руководство компании Bollinger заявило, что начиная с пятого судна, верфь сможет поставлять по катеру каждые восемь недель.
Стражи будут строится на верфи компании в Локпорте. Эта же верфь строила в 80-ых годах 35-метровые катера класса Остров а теперь заканчивает последний из семидесяти трех 26-метровых катеров для Береговой охраны и Флота.
Компания Bollinger также планировала в Локпорте строительство кораблей береговой обороны (LCS), если Флот обеспечит главного подрядчика, компанию Lockheed Martin, достаточным количеством новых контрактов на строительство LCS. Так как этого пока не произошло, новый контракт Береговой охраны означает, что компания будет строить LCS на своей верфи в Амелии к западу от Локпорта и чуть ближе к Мексиканскому заливу.
46 метровый Страж основан на трёх дозорных кораблях класса Lilian Ngoyi разработанных компанией Damen для Береговой охраны ЮАР. Эти суда были построены в Кейптауне и вступили в строй в 2004-2005 годах.
Подобное строение имеют три ямайских дозорных судна класса Корнуэлл и три барбадоских судна класса Леонард Банфильд, построенные на верфи компании Damen в Горинхеме, Нидерланды, и четырех британских дозорных судах класса Ищущий компании Maritime.
Проект Страж имеет экспериментальную рулевую рубку с круговой обзорностью в 360 градусов находящуюся в центре судна, что минимизирует лишние движение. Судно будет оснащено бортовыми управляемыми рулями и носовым подруливающим устройством, плюс компания Bollinger добавила кормовую аппарель с тем же самым углом в 12 градусов, что и на 26 метровых катерах. Аппарель может быть приспособлена для быстроходных надувных катеров (RHIBs) длиной до 7.9 метров (какие RHIBs будут использоваться на судне, пока ещё не ясно).
Гребные винты управляемого шага фирмы Damen заменили на винты фиксированого шага, устранив некоторую сложность и сэкономив вес, не потеряв при этом маневренности.
Официальным лицам Береговой охраны понравилась большая столовая, способная вместить всю команду судна (22 человека), так же как удобные спальные отсеки, в самом большом отсеке находятся 4 койки.
Стражи будут вооружены автоматической, стабилизированной, дистанционно управляемой, установленной на носу 25-миллиметровой скорострельной пушкой и четырьмя обычными 50 калибровыми пулемётами. Корабли будет иметь два 4 300-киловаттных двадцатицилиндровых дизельных двигателя, что обеспечивает максимальную скорость в 28 узлов - лучше чем 23.8 узла южноафриканских патрульных судов, но меньше первоначального требования Береговой охраны в 30 узлов.
Стражи не отвечают ещё одному требованию Береговой охраны - у них нет химической, биологической и радиологической защиты.
Эти суда будут в состоянии оставаться в море на протяжении, по меньшей мере, пяти дней и быть на посту в течение 2 500 часов ежегодно.
Чиновники Береговой охраны пока ещё не ездили в Южную Африку, чтобы увидеть новые суда, однако они заявили, что с заключением контракта они "вероятно" будут говорить с Береговой охраной ЮАР о концепции операций с участием этих судов, и посетят Damen, чтобы обсудить потенциальные модификации проекта.
Выбрав новое патрульное судно, чиновники Береговой охраны стремятся увидеть новое судно в действии. Служба оценит проект, как только он поступит в эксплуатацию, и в случае неудовлетворённости может обратиться к другой компании.
По материалам Defense News
Комментарии: