По некоторым источникам, он врезался в землю, другие говорят, что, в то время как он был смертельно ранен, он однако сохранил достаточный контроль и присутствие духа, чтобы посадить свой самолёт, Fokker Dr.I, прежде чем умереть от ранения. Несмотря на неясные обстоятельства смерти, он точно был поражен пулей .303 калибра, что подтверждает, что он был убит членом армии Британской империи, то есть это может быть австралиец, британец или канадец –личность стрелка до сих пор точно не установлена.
Официально, смерть Рихтгофена приписывается капитану ВВС Великобритании RAF Артуру Брауну, который преследовал Рихтгофена в тот момент. Более поздний анализ приписывает это деяние австралийскому пулемётчику на земле - прежде всего, из-за траектории пули. Было решено, что она пришла снизу, с справой стороны и немного позади него, а затем поднялась и прошла вперед. Самый выразительный факт состоит в том, что пуля была найдена в одежде Рихтгофена. Если бы выстрел произошёл из пулемёта Браунинга, стоящего на британском самолёте, то она так бы не застряла, так как самолеты находились в непосредственной близости друг от друга.
Таким образом, и угол ранения, и уменьшенная скорость пули указывают, что выстрел произошёл на земле, наиболее вероятно его произвёл сержант Седрик Попкин из 24-ой австралийской пулемётной роты.
Рихтгофен родился 2 мая 1892 года. Он пошёл служить в немецкую армию и закончил своё обучение в чине конного кадета в 1911 году, но вскоре после вспышки Великой Войны, он начал скучать в кавалерии и решил, что хочет летать. Он произвёл перевод в 1915 году и начал обучаться лётному делу в октябре, закончив его первым сольным полетом 10 октября. Он взял на себя смелость установить на свой разведывательный самолёт Albatros B II пулемёт - таким образом, он, по существу, создал свой собственный истребитель. Вскоре он сбил французский разведывательный самолёт, хотя после боя это деяние было приписано другому человеку.
Во время одного из своих многочисленных деяний, 23 ноября 1916 года, он убил майора Джорджа Хокера (Lanoe George Hawker), который в то время считался лучшим из британских пилотов, тот, кого Рихтгофен рассматривал как очень “крупную дичь.” К тому времени Союзники уже вовсю охотились на него. Он наносил слишком большой ущерб и должен был быть остановлен.
Начиная с апреля 1917 года с 20 убитых лётчиков, Рихтгофен увеличил это число до беспрецедентного уровня в 52. К этому времени он стал бесстрашным и безжалостным убийцей, стреляя даже в пилотов союзников, пытавшихся сбежать из своих посаженных самолетов. Это сильно отличалось от прежнего поведения, когда он послал коробку сигар выжившему британскому лётчику.
Тогда в июле того года пуля задела и частично расколола его череп и, так как эта рана никогда не заживала должным образом, вызванный дискомфорт в виде серьезных головных болей преследовал его всю оставшуюся часть его жизни. После периода лечения и выздоровления он вернулся в свой эскадрон, однако был не в форме в течение нескольких недель.
К сентябрю того же года он сумел выздороветь настолько, что довел свой счет убийств до 60. К тому времени он управлял заметным красным трипланом Fokker Dr I, который помнят и сегодня. Во время его смерти его счёт составлял 80 убитых - самое высокое число первой мировой войны, и, фактически, рекорд воздушных сражений Барона Манфреда фон Рихтгофена всё еще не побит.
По материалам Aviationnews
Комментарии: