Представленный на авиасалоне Royal International Air Tattoo
в RAF Fairford, Великобритания, проект гибридного электрического турбовинтового
транспортного самолета, имеющего анатомические особенности орлов или соколов.
Существует досадная проблема в разработке: если устройство
достаточно долго продвигается по одной линии разработки, каждая машина определенного
класса начинает выглядеть как все остальные. Каждый смартфон выглядит как любой
другой смартфон, каждый автомобиль похож на любой другой, а каждый пассажирский
самолет похож на все остальные.
Частично это происходит из-за сближения проектов, так как
инженеры стремятся к большей эффективности, но существует также опасность того,
что какой-то креативный подход, который может привести к крупным прорывам,
может быть упущен из виду, поэтому время от времени вводятся новые концепции,
заставляющие задуматься.
Новая концепция Airbus Bird of Prey предназначена именно для
этой цели. Представленный в пятницу при поддержке кампании GREAT Britain,
Королевского авиационного общества, Воздушной лиги, Инженерного института и
Института технологий и аэрокосмических технологий, он также подчеркивает
ведущую роль Великобритании в аэрокосмической отрасли, а также отмечает 50-летний
юбилей Airbus.
По словам Airbus, биомиметический самолет никогда не будет построен, но он предлагает некоторые интересные инженерные возможности. Птицы стали источником авиационного вдохновения со времен Леонардо да Винчи, и даже сегодня такие функции, как законцовка крыла, начинали свое изучение с парящих птиц.
Bird of Prey включает в себя такие технологии, как
гибридно-электрическая тяга, системы активного управления и современные
композитные конструкции. Но наиболее поразительными чертами являются крылья с
большими, индивидуально управляемыми «перьями» на концах и изогнутое, смешанное
соединение крыла с фюзеляжем, образующее аэродинамическую арку. Фюзеляж также
сужается, как у птицы, заканчиваясь веерообразным хвостом, использующим перья
для стабильности и активного контроля.
«Наш Bird of Prey призван вдохновлять молодых людей и
создавать «вау-фактор», который поможет им задуматься о захватывающей карьере в
критически важном аэрокосмическом секторе», говорит старший менеджер Airbus Мартин
Астон. «Одним из приоритетов для всей отрасли является создание более
устойчивой авиации - сделать полет чище, зеленее и тише. Из нашей работы над
пассажирским самолетом A350 XWB мы знаем, что благодаря биомимике природа дает
одни из лучших уроков дизайна. Кто может не вдохновляться таким творением?»
Комментарии: