Фото: Australian Antarctic Division
Поверхность летного поля, названная взлетно-посадочной полосой Вилкинса в честь австралийского полярного исследователя, летчика и географа Сэра Джорджа Гиберта Вилкинса, находится примерно в 70 километрах от антарктической научно-исследовательской станции Кейси. Полоса длиной 4 км расположена на внутреннем плато ледника Петерсон. Этот ледник имеет толщину 700 метров и перемещается на 12,19 метров в год.
Работы по созданию полосы обошлись в 42.2 миллиона $, они начались в 2005 году и закончились к осени 2007. Хотя строительство проходило только в самое теплое время года, рабочим пришлось переносить -32 градуса по Цельсию мороза, ветер со скоростью 115 метров в секунду и ураганы Класса 3.
В январе, генерал-губернатор Австралии Майкл Джеффери назвал полосу подвигом арктической инженерии. «Она соответствует своему имени, полоса Вилкинса. Сэр Вилкинс – один из величайших пионеров полярных исследований и авиации. Он столкнулся в свое время со многими опасностями, которые стоят перед лицом арктических летчиков сегодня – свирепый ветер, лед, снежные бури и полная изоляция. » Взлетно-посадочная полоса выровнена с помощью лазеров.
Полоса Вилкинса выравнивалась и очищалась ото льда при помощи лазерной технологии. И по заявлениям многих пилот она равнее многих полос в других международных аэропортах.
Асфальт из белого снега был сцеплен с синей толщей льда для отражения солнечного света. Лед, поглощая солнечное тепло, мог нагреваться и таять, изменяя поверхность полосы. Это могло стать причиной катастрофы при посадке самолета. Боле того при сильном боковом ветре самолет скользил бы поперек полосы. Всех этих проблем удалось избежать, используя снежное покрытие.
Кроме того полоса оборудована световыми индикаторами, позволяющими пилотам визуально определить правильность выбора траектории посадки.
A319LR
A319-115LR (LR обозначает для перелетов на длинные дистанции) имеет максимальную дальность полета 12 000 км, расстояние от Хобарта до полосы Вилкинса 7 990 км, что позволяет этому самолету летать туда и обратно без дозаправки. Каждый полет занимает примерно 4.5 часа в зависимости от ветра. Грузоподъемность 40 пассажиров плюс 6.5 тонн груза.
Основная цель этих авиасообщений – доставка ученых и оборудования на исследовательскую станцию. На станции Кейси ведутся работы по изучению климата и влияния быстрорастущего рыболовства на экологию региона. Хотя Австралия стала первой страной, организававшей коммерческие перелеты на Антарктиду, первыми самолетами, оказавшимися на ледяном континенте оказались все-таки американские Lockheed C-5A Galaxy и Boeing C-17, совершавшие полеты по программе WinFly на антарктическую базу McMurdo.
Комментарии: