X-47 Pegasus производства „Northrop Grumman“ — это демонстрационный образец боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Его разработка началась как часть проекта J-UCAS под эгидой DAPRA, а сейчас продолжается ВМС США как часть программы UCAS-D по созданию беспилотного самолета, базирующегося на авианосцах.
В отличие от Боинга X-45, разработку Пегасуса финансировала компания. Первоначальный аппарат обозначался кодом X-47A, его дальнейшая военно-морская модификация носит код X-47B.
Пробный экземпляр X-47A был построен фирмой „Scaled Composites“ Берта Рутана (Burt Rutan) на космодроме Мохаве. Торжественное открытие проекта прошло на Мохаве в июле 2001 г., а первый полет успешно прошел в феврале 2003 г. Программа была завершена 13 января 2006 года в рамках QDR, Оборонного Доклада ВС США, определяющего стратегию военного развития каждые четыре года.
ВМС США не обращался к практической разработке военного БПЛА вплоть до лета 2000 года, когда ВМС заключило с Boeing и Northrop Grumman контракты стоимостью 2 миллиона долларов США каждый на разработку его концепции.
Устройство военно-морского БПЛА должно было учитывать такие факторы, как коррозийные свойства морской воды, использование палубы в качестве взлетно-посадочной полосы, интеграция с системами управления и наблюдения, работоспособность в условиях интенсивных электромагнитных помех, характерных для авианосца. ВМС были также заинтересованы в разведовательном потенциале БПЛА для проникновения в защищенное воздушное пространство и установления целей.
В начале 2001 г. ВМС заключили с „Northrop Grumman“ контракт на постройку демонстрационного образца военно-морского БПЛА под кодовым названием X-47A Pegasus. Модель Пегасуса выглядит как черная стрелка без вертикального хвостового стабилизатора. Стреловидность передней кромки составляет 55 градусов, задней — 35 градусов. У модели трехколесное убирающееся посадочное шасси с одноколесным носовым шасси и двухколесным основным и шесть плоскостей управления, в т.ч. два элевона и четыре т.н. „inlaid“. Последние представляют из себя клапанные конструкции, расположенные на верхней и нижней поверхностях крыльев перед их законцовкой.
В движение Пегасус приводит
Pratt & Whitney Canada JT15D-5C, турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и силой тяги в 14,2 кН. Среди действующих аппаратов этот двигатель использует, в частности, учебный самолет Aermacchi S-211. Двигатель смонтирован в хвостовой части модели, воздухозаборник расположен за носом. Канал воздухозаборника имеет змееобразную форму, чтобы не допустить отражения от вентилятора двигателя на радарах. Однако в целях снижения общей стоимости производства выхлоп двигателя идет через простую цилиндрическую трубу без каких-либо модификаций, предотвращающих радарную или инфракрасную засветку.
Корпус БПЛА выполнен из композитных материалов, строительство его передано по субконтракту компании „Scaled Composites“ Берта Рутана, располагающей опытом и инструментами для дешевого выполнения работы. По сути, корпус состоит из четырех компонентов, разделенных по центру на два верхних и два нижних компонента.
Пегасус был торжественно представлен 30 июля 2001 г., первый полет прошел 23 февраля 2003 года в военно-воздушном центре ВМС США на озере Чайна в Калифорнии. Испытательный полет прошел без использования оружия, тем не менее, у Пегасуса имеются два отсека для вооружений по обе стороны от двигателя. Они способны нести по 255-килограммовой бомбе-муляжу каждый для имитации нагрузок в условиях боевого вылета. Кроме того, Пегасус использовался для испытания технологий палубной посадки, несмотря на отсутствие у модели тормозного крюка. Базирование БПЛА на авианосце предполагает решение и таких вопросов, как система крепежа, не повышающая демаскирующих признаков аппарата, и разработка смотровых панелей, защищенных от повреждений сильным ветром на палубе авианосца.