Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Авиалайнер отведал пальмового масла

Авиалайнер отведал пальмового масла
На прошлой неделе Virgin Atlantic стала первой коммерческой авиакомпанией, осуществившей полет с частичным использованием пальмового масла. Маленький перелет для самолета, и гигантский (гигантский ли?) скачок для биотопливной авиации.


 

За время непродолжительного, но исторического перелета, один из самолетов компании, Boeing 747-400s, пролетел больше 320 км из лондонского аэропорта Хитроу до амстердамского Схипхол. За 40 минут полета была достигнута абсолютная высота полета в 7600 м, при этом один из четырех двигателей самолета работал на смеси 20% масла кокоса и бабассу со стандартным авиационным горючим на основе нефти.

В своем заявлении президент Virgin Atlantic Сэр Ричард Брэнсон подчеркнул, что «этот эпохальный полет позволит тем из нас, кто искренне стремиться сократить выбросы углерода, двигаться вперед в разработке топлива будущего».

К сожалению, низкоуглеродное горючее будущего едва ли будет иметь что-либо общее с прошедшей испытания смесью. Согласно недавним исследованиям, такое биотопливо послужит дальнейшим изменениям климата, вместо того, чтобы предотвратить их. Кроме того, кокосовое топливо приведет не только к росту цен на кокосовое масло, но и к дальнейшей вырубке тропических лесов Юго-Восточной Азии под кокосовые плантации. Несмотря на то, что пальмы бабассу произрастают в Бразилии в диком виде — подобно просу, которое могут использовать в Северной Америке для производства этилового спирта,— их может просто не хватить, чтобы утолить жажду коммерческой авиации в горючем.

плантация бабассу в Бразилии

Тем не менее, ореховый биодизель не засорил немодифицированный двигатель (биодизель может загустевать при низких температурах на большой высоте) и ни в чем не нарушил его работы. Теперь технологи из Virgin Atlantic, Boeing, GE Aviation (производитель двигателя) и поставщика горючего Imperium Renewables планирают проанализировать полученные во время полета данные, чтобы оценить производительность двигателя и уровень выделяемых им загрязнений.

В течение ближайших месяцев биотопливо будет испытано на Боинге 747 (с двигателями от Rolls-Royce) авиакомпании Air New Zealand. На очереди и другие. Полет Virgin Atlantic «был просто призван доказать индустрии, что топливо с подобными свойствами холодной текучести [не загустевающее при низких температурах] возможно,— говорит Дэвид Дэггет, главный технолог Боинга по энергии и выбросам.— Второе испытание сосредоточится уже на вопросах стабильности и исходном сырье второго поколения».

Полет Virgin идет в кильватере ВВС США, Airbus’а и BioJet 1. И ВВС, в декабре, и Airbus, в феврале, осуществили полеты на синтетическом топливе, выработанном из угля или природного газа. В октябре прошлого года BioJet 1 — чехословацкий военный самолет L-29 1968 года — достиг высоты в 5200 метров на 100-процентном биодизеле во время испытательно полета в Рено, штат Невада. Позже в текущем году Green International из Флориды планирует запустить старый реактивный самолет — выбранный по причине наличия в нем нагревателей каналов подачи топлива, чтобы не допустить загустения биодизеля — на расстояние более 3200 км из Рено до Орландо, штат Флорида, и ожидает разрешения от Федеральной администрации авиации (FAA) США.

FAA уже одобрила по крайней мере одну разновидность биотоплива — этанол — в качестве альтернативного топлива для двух видов самолетов и двигателей, в т.ч. для Piper Pawnee на двигателях Lycoming IO-540. По меньшей мере 1000 авиаопылителей в Бразилии налетали более 650 000 часов, опрыскивая посевы, на 100-процентном этаноле.

Но этиловый спирт не подходит для крупных авиалайнеров коммерческой авиации, потому что не содержит достаточно мощности на единицу объема. Сэр Брэнсон надеется, что достаточно энергоемкое масло дадут в конечном итоге водоросли. Содержание масел в микроскопическом растении достигает до 60 процентов от его веса, выращивать же его можно в грязной проточной воде и даже в океане.

По словам Дэггета из Boeing, «надо преодолеть еще множество препятствий, но за 10-20 лет научиться вырабатывать биотопливо из водорослей вполне осуществимо».

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Цветы: как они влияют на нашу жизнь и эмоции

Цветы: как они влияют на нашу жизнь и эмоции

Цветы играют особую роль в жизни каждого человека.

Цветы играют особую роль в жизни каждого человека. Они не только радуют глаз своей красотой, но и оказывают глубокое влияние на наше эмоциональное и психическое состояние. Разнообразие видов и оттенков делает цветы универсальным инструментом для создания атмосферы гармонии и уюта в любом пространстве. А букеты из цветовстановятся прекрасным способом выразить чувства и подарить радость близким...
10.09.24 06:41
0
2
Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью.

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью. Если речь о необходимости инвестировать свободные средства в обновление техники дома или в офисе, то тут лучше всего обращать внимание на изделия известных брендов. Технические приспособления с экономией места на располож...
15.07.24 05:25
0
2
Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов.

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов. В этой статье мы представим подробный обзор лучших моделей наушников JBL и расскажем об их ключевых характеристиках, преимуществах и потенциальных недостатках. JBL Live 650BTNC: активное шумоподавление Наушники JBL Live 650BTNC ...
03.07.24 18:49
0
17
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
7
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
3
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0