Полёт продлился 57 минут, все системы работали исправно, подтвердил источник из Российского оборонно-промышленного комплекса. Как подчеркнули официальные представители, новый самолёт обрёл новое лицо.
Несколько дней назад самолёт был покрашен в бело-серые защитные цвета Российских военно-воздушных сил. Новые цвета придали самолёту более угрожающий вид в воздухе, заявили официальные представители.
Фото ПАК ФА. Первый полет самолета на аэродроме Комсомольского-на-Амуре. 29 Января 2010 года.
Истребитель совершит ещё несколько испытательных полётов на базе Комсомольска-на-Амуре, после чего будет отправлен в Московскую область, где пройдёт основная часть испытательных полётов. Боевая мощь Т-50 будет затем протестирована в Астраханской области.
Первый полёт ПАК ФА прошёл 29 января 2010. Генеральный директор легендарного конструкторского бюро России Сухой заявил, что первый успешный полёт истребителя пятого поколения ознаменовал существенный прогресс российских авиационных технологий. Лётчик-испытатель Сергей Богдан поделился положительными впечатлениями от полёта на борту Т-50.
Во время своего первого полёта ПАК ФА уже использовал совершенно новый двигатель, как заявлено НПО Сатурн.
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
Премьер министр Путин заявил, что программа по подготовке пилотов для нового истребителя стартует в 2013, тогда как серийное производство ПАК ФА начнётся в 2015.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, Изделие 701, истребитель 21) — российский истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого, подразделением Объединённой авиастроительной корпорацией.
Главная отличительная особенность самолёта – компьютерный анализ информации. пилот получает результаты анализа в форме сообщений.
Эксплуатация нового истребителя будет дешевле по сравнению с его предшественниками. К примеру, стоимость часа эксплуатации СУ-27 (4 поколения) составляет $10 000. Цена за тот же период эксплуатации Т-50 предположительно снизится до $1 500.
Николай Макаров, начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации, заявил, что Сухой Т-50 будет иметь несколько преимуществ перед своим американским соперником F-22 Раптор (F-22 Raptor).
Прежде всего, это высокий, практически человеческий интеллект, отметил Макаров.
Кроме того, Т-50 будет намного дешевле своего американского аналога, хотя стоимость пока не была раскрыта.
Россия начала работу над истребителем пятого поколения во время 1980-х, но после распада Советского Союза разработки были приостановлены. Американский прототип современного истребителя F-22 совершил первый полёт в 1990. Россия вернулась к разработке собственного самолёта пятого поколения лишь в 2002.
Российские специалисты считают некорректным сравнивать российский Т-50 и американский Раптор: у них разные концепции. К примеру, Пентагон отказался от планов сделать F-22 высокоманевренным самолётом. Американские специалисты считают, что самонаводящиеся всеракурсные ракеты освобождают пилота от необходимости атаки врага сзади. В дополнение, истребитель США способен настичь врага на предельной дальности действия, что недостижимо для ракет и других реактивных истребителей.
Разработчики ПАК ФА утверждают, что это многоцелевой истребитель. Таким образом, самолёт может быть использован как перехватчик или бомбардировщик.
Российские специалисты также добавили, что F-22 никогда не использовался во многих военных операциях, проводимых США, в том числе в Ираке и Афганистане.
Раптор был первоначально спроектирован в качестве тяжёлого истребителя для завоевания превосходства в воздухе. Именно поэтому он относился к многофункциональным, а не к многоцелевым самолётам. По всей вероятности, самолёт будет использоваться вместе с беспилотными боевыми самолётами и станет предпосылкой к конструированию истребителя шестого поколения в Соединённых Штатах.
Комментарии:
ellyme В конце января российский истребитель пятого поколения Т-50 впервые поднялся в воздух с аэродрома КнААПО им. Ю. А. Гагарина. 12 февраля совершил второй испытательный полёт также в Комсомольске-на-Амуре.Создаётся двоякое впечетление от всего этого "у них разные концепции"-и не забыть 20 лет разницы в возрасте.Кроме того если всётаки Т-50 надумают выпускать серийно то эта серия врятли превысит 10 штук (для нашей оборонки) причём не в год а вообще и что наиболее вероятно в дальнейшем пойдут на экспорт в Индию,Саудовскую аравию и.т.д.Наши-же в какой-то степени вооружонные силы как обычно получат кукиш что вобщем довольно грустно.
duhellyme В конце января российский истребитель пятого поколения Т-50 впервые поднялся в воздух с аэродрома КнААПО им. Ю. А. Гагарина. 12 февраля совершил второй испытательный полёт также в Комсомольске-на-Амуре.А зачем с выпущенным шасси летать?
ellyme В конце января российский истребитель пятого поколения Т-50 впервые поднялся в воздух с аэродрома КнААПО им. Ю. А. Гагарина. 12 февраля совершил второй испытательный полёт также в Комсомольске-на-Амуре.