Планеристы традиционно используют столбы нагретого воздуха для набора высоты. В 2005 году исследователи из NASA's Dryden Flight Research Center в Эдвардс, штат Калифорния, летали на планере, оснащенном пользовательским блоком автопилота 60 минут, так же поймав струю теплого воздуха. А в 2009 году Дэн Эдвардс, который сейчас работает в американской военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, продержал планер, парящий автономно, 5,3 часа.
Оба проекта опирались на поиск планером тепловых струй, а затем корректировку курса, чтобы остаться в восходящих потоках воздуха. Но тепловые потоки довольно капризны, и, как правило, исчезают в ночное время, что делает полеты, которые длятся несколько дней невозможными, говорит Салах Сукейр из Австралийского центра полевой робототехники в Сиднее. Он спроектировал систему автопилота, которая составляет карту и маршрут планера таким образом, чтобы он мог использовать технику, известную как динамическое парение, когда не хватает тепловых потоков. Сперва планер летит в высокоскоростном потоке воздуха, набирая обороты, после чего возвращается в область медленных ветров, где вновь обретенная энергия может быть использована для подъема.
"Теоретически, вы можете находиться в воздухе неопределенное время, просто "прыгая" вокруг и ловя ветер", говорит Сукейр, который представил свое исследование на конференции робототехники в Шанхае, Китай, в прошлом месяце.
Он говорит, что количество энергии, доступной планеру, как правило, достаточно, чтобы держать его в воздухе до тех пор, пока он полностью не износится. Он планирует проверить свою систему карт и маршрутов в более широком моделировании, которое, по сути, будет представлять собой уже фактические эксперименты.
"Я думаю, что у нас есть некоторые примеры из природы, которые доказывают возможность этого", говорит Эдвардс, который не участвует в исследованиях Сукейра. "Мы делаем лишь первые шаги ребенка в этой отрасли".
Комментарии: