В качестве корпуса был использован двухместный мотопланер Dimona с размахом крыльев 16,3 м. Планер построен австрийской Diamond Aircraft Industries и модифицирован BR&TE. На мотопланер установили гибридную систему из топливных элементов с протонно-обменной мембраной (PEM) и ионно-литиевой батареи, приводящих в движение электрический мотор со стандартным винтом.
Три испытательных полета состоялись в феврале и марте на аэродроме в Осанье к югу от Мадрида под управлением испанской компании SENASA.
Во время полетов пилот экспериментального самолета поднимался на высоту 1000 метров над уровнем моря, используя энергию, вырабатываемую батареей и топливными элементами вместе. Достигнув крейсерской высоты и отсоединив батареи, пилот продолжал лететь прямо, не меняя высоту, на крейсерской скорости в 100 км/ч в течение примерно 20 минут исключительно на энергии топливных элементов.
По мнению исследователей из Boeing, топливные элементы PEM могут устанавливаться на небольшие пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. В перспективе твердооксидные топливные элементы могут быть добавлены к вторичным источникам электроснабжения в больших пассажирских лайнерах. Boeing не видит топливные элементы в качестве основного источника энергии в пассажирских самолетах, но компания продолжает исследовать их потенциал, а также другие серьёзные альтернативные источники топлива и энергии, позволяющие улучшить экологические показатели воздушного транспорта.
В проекте участвовали:
Diamond Aircraft Industries (Австрия) SAFT (Франция) Gore and MT Propeller (Германия) Adventia, Aerlyper, Air Liquide Spain, Indra, Ingeniería de Instrumentación y Control (IIC), Inventia, SENASA, Swagelok, Técnicas Aeronauticas de Madrid (TAM), Tecnobit, Universidad Politécnica de Madrid, и Областное правительство Мадрида (Испания) Intelligent Energy (Великобритания) UQM Technologies (США)
Комментарии: