Впрочем, их жалобы справедливы – например, если даже Вы покупаете большой участок, рядом с которым проходит Киевское шоссе, поселки нуждаются в съездах и подъездных коммуникациях. Стоимость километра такой дороги – Вы же не будете строить дома прямо на оживленной трассе – составляет порядка 200 миллионов рублей. Учитывая, что в поселке редко больше 100 – 150 отдельных владений, получается, что каждому придется заплатить, по 1,5 – 2 миллиона. Не вкладывать себестоимость дороги в цену невозможно. Немудрено, что коттеджные поселки подмосковья отличаются дороговизной!
На самом деле, исследования на тему того, на чем основываются столь высокие цены на загородные дома под Москвой, проводятся регулярно. Ими занимаются участники рынка, посторонние инвесторы, независимые эксперты. Выводы разные, но у них обнаруживается больше сходств, чем можно было подумать. В первую очередь, все сходятся на том, что коммуникации, во многом, влияют на стоимость. С одной стороны, хорошо, когда рядом большая дорога – скажем, на этот раз Калужское шоссе – коттеджные поселки оказываются доступнее. С другой стороны, коттеджам лучше находиться поближе к населенным пунктам – тогда дешевле подключать водопровод, электроэнергию, газ. Это тоже деньги. Есть и третья сторона – шумная дорога и местные жители не престижны, потому основными дачными магистралями являются относительно глухие Волоколамское и Новорижское шоссе, а вовсе не Киевское шоссе. Поселки, какими собственно и являются коттеджные поселки новорижское шоссе, должны быть автономны. Но это дорого.
Так что переплата чаще всего получается оправданной. Кроме того, дешевизна опасна тем, что самые привлекательные по цене коттеджные поселки Подмосковья зачастую существуют лишь на бумаге. Часто проекты выглядят весьма реалистично. Если «продать» хотят проект эконом класса, выбирают какой-нибудь недорогой коттеджный поселок калужского шоссе. Однако слишком дешевыми они быть не могут.
Комментарии: