«MSJ» и «MLJ» имеют похожее поперечное сечение фюзеляжа, высоту главного отсека в 2 метра, турбовентиляторные двигатели «Honeywell HTF7500-E», бортовое радиоэлектронное оборудование серии Rockwell Collins Pro Fusion и первая полная система дистанционного управления рулями и элеронами с помощью электроприводов с обратной связью от компании «Embraer». Эта похожесть поможет удержать стоимость программы не выше 750 миллионов $ в течение следующих шести лет, согласно Луису Карлосу Аффонсо (Luis Carlos Affonso), исполнительный вице-президент по представительским реактивным самолетам. Компания ожидает, что Федеральное управление гражданской авиации отнесёт эти самолёты в группу для управления с обычными пилотскими правами, как оно это сделало для семейств самолётов Embraer 170/190. Совет директоров формально одобрил запуск программы двух реактивных самолетов 28 марта.
В апреле 2005 года бразильская компания «Embraer» объявила, о своих планах “по сильному инвестированию в бизнес-авиацию. На тот момент, «Legacy 600» был единственным продуктом в этом сегменте”, - рассказывает Аффонсо. Месяц спустя, Embraer начал разработку моделей самолётов «Phenom» 100 и 300. «Phenom 100» находится на этапе лицензирования, поставки начнутся в этом году, а «Phenom 300», предположительно выполнит свой первый полет в следующих месяцах. Наверху линейки представительских реактивных самолётов компании «Embraer» - коммерческий самолёт 190- производный от «Lineage 1000». Компания получила уже более чем 100 писем – заказов на «MSJ» и «MLJ» (с залогом в размере 70 000 $ и 90 000 $, соответственно), однако компания ожидает Европейский Конгресс и Выставку Бизнес-авиации (EBACE) 2008 которая 20 - 22 мая в Женеве, чтобы открыть реальные названия, обозначения и цены на новые реактивные самолеты.
MSJ и MLJ
«MSJ» и «MLJ» аккуратно заполнят пустую нишу самолётов среднего самолёта в линейке деловых реактивных самолётов компании «Embraer». Таким образом, останется ещё пустое место для большого реактивного самолета большой дальности, и регистрация компаний торговых марок в патентном бюро США предполагает, что это может быть следующей моделью реактивного самолета для бизнеса. Компания «Embraer» зарезервировала торговые марки «Legacy» 400, 500 и 700. Так как самолёты «MSJ» и «MLJ» меньше чем «Legacy 600», можно предположить, что два новых реактивных самолета будут иметь номера 500 и 400. Больший реактивный самолет большой дальности мог бы быть кандидатом на название Legacy 700. Как рассказывает Аффонсо, его компания очень сильно раскручивала брэнды «Phenom», «Legacy» и «Lineage» и хочет продолжить использовать те же имена, сопровождаемые числом.
Интерьер MSJ
Компания «Embraer» рассмотрела больше чем 5 000 потенциальных клиентов с планами относительно 15 различных реактивных самолетов, чтобы увидеть то, что они хотят, включая более быстрые реактивные самолеты и некоторые самолёты с меньшими салонами. “Самолёты которые вы видите сегодня, - лучший товар”, рассказывает Аффонсо, “лучшие самолеты, которые хотят наши клиенты”.
Cessna XLS+ Швейцарские ВВС
MSJ и MLJ выходит на переполненный рынок и будут конкурировать против таких самолетов, как Cessna XLS+ и Sovereign, Bombardier Learjet 85 (построен полностью из композитных материалов) и Hawker Beechcraft’s Hawker 750 и 900XP. Приблизительно 20-процентов MSJ и MLJ будут построены из композитных материалов. Интерьеры будут разработаны BMW Group Designworks USA.
Embraer 170 Canada Air
В отличие от своих конкурентов, MSJ и MLJ будут иметь новейшую систему дистанционного управления с помощью электроприводов с обратной связью, которая управляется боковыми ручками управления, установленными с каждой стороны просторной кабины. Это будет первая система дистанционного управления с обратной связью Embraer, которая позволит инженерам получить все преимущества дистанционного управления: увеличение управляемости и производительности, а так же обеспечение полной защиты во всех диапазонах атаки. Модели 170/190/Lineage используют систему без обратной связи, в которой рули и интерцепторы управляются дистанционно, но элероны традиционно имеют гидравлическое управление, и пилоты используют Y-образный штурвал вместо боковых ручек. MSJ и MLJ будут наименьшими деловыми реактивными самолетами с полной системой дистанционного управления и набором авиационной радиоэлектроники Rockwell Collins Pro Line Fusion с исскуственной системой технического зрения, которая ставится по умолчанию. “Каждый современный самолет должен иметь систему дистанционного управления”, говорит Аффонсо.
MSJ способен летать на расстояния до 3,000 километров с четырьмя пассажирами или 2 800 километров с восемью пассажирами, на скорости 0.80 Маха и длине взлетно посадочной полосы 1 200 метров (на уровне моря). Дальность полёта MLJ - 2 300 километра с четырьмя пассажирами и 2 200 с восьмью пассажирами, со скоростью 0.78 Маха и длине взлетно посадочной полосы 1 330 метра. Оба реактивных самолета имеют максимальную скорость 0.82 Маха; максимальный полезный груз 1120 килограмм и максимальную массу топлива 640 килограмм; максимальная высота полёта 13 500 метров; и 1800 метров- "высота" в кабине (давление воздуха в гермокабине, соответствующее определенной высоте).
Legacy 600 на парижском авиашоу
В отличии полностью самостоятельной постройки Legacy 600 и Phenom, для строительства MSJ и MLJ Embraer ведет переговоры с партнёрами, которые берут на себя часть риска,. В то время как Аффонсо не называет возможных партнеров, он действительно говорит, что партнер будет строить фюзеляжи реактивных самолетов. Honeywell поставляет двигатели HTF7500-E так же, как гондолы и систему реверса двигателя по контракту оцененному больше чем в 23 миллиарда $.
Phenom
Сначала, во второй половине 2012, начнёт полёты MSJ, за которым спустя год последует MLJ. “Мы очень рады закрыть дыру между Phenom и Legacy [600]” говорит Аффонсо.
Комментарии: