Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Эволюция военных самолётов с точки зрения теории Дарвина

Эволюция военных самолётов с точки зрения теории Дарвина
Чарльз Дарвин был прав - по крайней мере, в сфере оружейных систем. Принципы эволюции и борьбы за выживание самого сильного применялись здесь всегда. Системы оружия должны продолжать развиваться. И когда они не могут дальше развиться - они умирают. Иногда эволюция оружия шла феноменально быстро – как, например, в случае самолётостроения во время Второй Мировой Войны.


В 1942 году на авианосцах Королевского Военно-Морского флота Британии (Royal Navy), все еще использовались торпедоносцы-бомбардировщики бипланы Fairy Swordfish и Albacore времён Первой мировой войны - и они работали. Они потопили половину линейных кораблей итальянского флота в гавани Таранто в ноябре 1940 года и нанесли вред немецкому Бисмарку, самому смертоносному линейному кораблю того времени, в мае 1941 года.

В феврале 1942, однако, авиакрыло бипланов Fairy Swordfish было уничтожено немецкими боевыми истребителями наземного базирования. Самолёты попытались напасть на немецкие линейные крейсеры Scharnhorst и Gneisenau, когда те переплыли Ла-Манш посреди бела дня - вызов и оскорбление Королевского флота в его родных водах.

Messerschmitt Me-262

Messerschmitt Me-262

На протяжении 3 с половиной лет, Luftwaffe - немецкие воздушные силы – имели сверхбыстрые двухмоторные реактивные истребители, бомбардировщики и самолёты-разведчики со стреловидным крылом известные как Мессершмитт Me.262 (Messerschmitt Me-262). Он стал первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

V-1

V-1

Вторая мировая война началась с польской армии, верующую в стратегическую мощь огромных сил конной кавалерии – что герцог Веллингтон и Генерал Улисс Симпсон Грант расценили бы как безумство ещё предыдущем столетии и закончилось Нацистской Германией, бомбардирующей британскую столицу Лондон баллистическими ракетами V-2 и самолетов-снарядов V-1, которые были прародителем современной крылатой ракеты. V-1 была первым реально применявшимся беспилотным летательным аппаратом. Название V происходит от немецкого слова Vergeltungswaffe (оружие возмездия).

Но в промежутках между большими войнами эволюция оружейных систем имеет тенденцию замедляться. Никто и не думал в 1950-ых годах, когда первый бомбардировщик Боинг B-52 «Летающая Крепость» начал эксплуатироваться американскими ВВС, что спустя более чем пол столетия они всё ещё будут эффективной стратегической оружейной системой. Даже современные линейные корабли имеют срок эксплуатации вдвое меньше. B-52 участвовал во втором этапе войны во Вьетнаме (1969-1975), операции «Буря в Пустыне» (1990-1991) и контртеррористической операции в Афганистане которая длится по сей день.

Lockheed C-130 Hercules - транспортный самолет укороченной посадки и взлета - обладал еще более долгой карьерой. Спрос на новую модификацию "J" и модель Super-Hercules,  которую Lockheed Martin продолжает изготовлять, сегодня остается высоким как в американских ВВС и среди стран НАТО.

Ту-95

Ту-95

Но даже B-52 и C-130  по продолжительности жизни в подмётки не годятся русскому стратегическому бомбардировщику Ту-95.

Он создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый вылет 12 ноября 1952 г., с экипажем лётчика-испытателя А.Д.Перелёта. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации.Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе и продолжается по сей день. Объём выпуска превысил 500 машин. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 "Стратофортрес" крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара.

 

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя двигателями расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси - явная копия больших стратегических бомбардировщиков Боинг дальнего действия конца 1940-ых - начала 1950-ых годов, которые начались с B-47 и достигли высшей точки развития в B-52 - Ту-95, как считают американцы, конструктивно менее совершенен чем любой из них, поскольку его двигают не реактивные турбины, а всего лишь турбовинтовыми моторы. Однако Ту-95 имеет низкий расход топлива, а ресурс якобы устаревших  турбовинтовых моторов оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя, применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. Пропеллерный Ту-95, относительно уязвимый и медленный, является настолько полезным для российских ВВС, что в настоящее время есть планы держать его на боевом дежурстве до 2040 года.

 

Конечно, ни один из этих самолетов сейчас уже совсем не тот что летали в далёких 1950-ых годах. Их непрерывная модернизация или "эволюция" продолжаются установкой новых оружейных систем, электронных контрмер, и даже заменой старых двигателей новыми в старом корпусе.

В наземной войне скорость эволюции или видоизменение условий боя идёт намного быстрее чем в воздухе, и все же основные принципы ведения боя остаются без изменений.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Цветы: как они влияют на нашу жизнь и эмоции

Цветы: как они влияют на нашу жизнь и эмоции

Цветы играют особую роль в жизни каждого человека.

Цветы играют особую роль в жизни каждого человека. Они не только радуют глаз своей красотой, но и оказывают глубокое влияние на наше эмоциональное и психическое состояние. Разнообразие видов и оттенков делает цветы универсальным инструментом для создания атмосферы гармонии и уюта в любом пространстве. А букеты из цветовстановятся прекрасным способом выразить чувства и подарить радость близким...
10.09.24 06:41
0
2
Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью.

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью. Если речь о необходимости инвестировать свободные средства в обновление техники дома или в офисе, то тут лучше всего обращать внимание на изделия известных брендов. Технические приспособления с экономией места на располож...
15.07.24 05:25
0
2
Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов.

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов. В этой статье мы представим подробный обзор лучших моделей наушников JBL и расскажем об их ключевых характеристиках, преимуществах и потенциальных недостатках. JBL Live 650BTNC: активное шумоподавление Наушники JBL Live 650BTNC ...
03.07.24 18:49
0
17
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
7
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
3
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0