Планируется изучить способ производства топлива для коммерческой авиации из так называемого фидстока , как например, водорослей. Представленное всего несколько лет назад как потенциально быстрая и простая альтернатива продуктам на нефтяной основе, биотопливо , произведенное из обычных сельскохозяйственных источников, таких как кукуруза, соевые бобы и пальмовое масло, теперь имеет хороший потенциал, включая роль в росте цен на продукты питания и уничтожении лесов. Водоросли, в качестве быстрорастущего источника топлива и источника углекислого газа – идея, подхваченная многими начинаниями и академическими исследованиями.
Но на данный момент биотопливо из водорослей остается экспериментом в процессе исследования, дорогостоящим в производстве и сложным в использовании по некоторым техническим показателям.
Именно здесь и сыграет роль поддержка таких зарекомендовавших себя производителей, как Honeywell и Airbus. Компания Honeywell, утверждает, что ее дочерняя компания UOP, специалист по очистительным технологиям, долгое время работала над проектом DARPA, целью которого было конвертировать природные масла и жир в военное топливо для истребителей, а так же коммерциализировала процесс производства “зеленого” дизельного топлива из фидстоков.
Ранее в этом году, биодизель совершил полет с авиалиниями Virgin Atlantic Airways из Лондона в Амстердам – первый, по словам Virgin, хотя компания признала, что только 20% топлива происходило из растений, а остальные 80% - стандартное керосиновое реактивное топливо.