Наряду с очевидными преимуществами для безопасности, этот прорыв в будущем может позволить спроектировать более быстрые самолеты. Что приведет к экономии топлива, денежных затрат для авиакомпаний и пассажиров, а так же снизит выбросы углерода.
Технология представляет собой следующее. При появлении в самолете любой крошечной трещины (по причине износа или разрыва, удара камня и т.д.) из встроенных камер будет вытекать эпоксидная смола и быстро герметически закупоривать повреждения, сохраняя структурную целостность. С помощью краски добавленной в смолу можно будет легко визуально определить ‘само заделанные’ трещины во время осмотра на земле и по необходимости произвести полный ремонт.
Эта простая, но оригинальная технология, сходная с процессом заживления порезов у нас самих, была разработана инженерами воздушно-космического пространства Бристольского Университета, при финансировании Исследовательского совета инженерных и физических наук Великобритании (EPSRC). Она потенциально может использоваться не только в авиации, но и в автомобилях, воздушных турбинах и даже в производстве космических аппаратов.
Здесь используются легковесные армированные полимерные композиты (FRP), ключевым преимуществом которых является то, что модели самолетов с их использованием станут намного легче алюминиевых, которые используются сейчас. Даже небольшое уменьшение веса значительно повышает экономию топлива.
Новая технология самовосстановления может быть доступна для коммерческого использования не позднее, чем через 4 года.
Комментарии: