Архитектор Артур Скижали-Вейс, называющий себя «архитектором-фантастом», предлагает собственный вариант будущего Москвы: экспериментальный проект «Техноэкополис», многие идеи из которого, очевидно, можно будет применить и в других крупных городах и мегаполисах. Артур особо подчеркивает, что его проект не стоит рассматривать как абсолютную абстракцию, не имеющую отношения к действительности. «Техноэкополис» базируется на прочном научном фундаменте: в нем учитываются технологические достижения и концепции, как находящиеся пока на стадии лабораторных или технических испытаний, так и те, что собираются в скором времени использовать в самых «инновационных» городах мира. Научную базу проекта составляют и результаты теоретических исследований в области архитектуры и экологии.
Артур предлагает задействовать гибкую планировку при расширении Москвы, которая предусматривает создание опытных районов «с возможностью организации жизни в принципиально новых условиях». Ключевые транспортные решения, по словам архитектора, должны приниматься с учетом возможностей новых видов транспортных средств, в числе которых упоминаются, к примеру, персональные «авиамобили» - компактные «летающие автомобили» для быстрого перемещения в пределах города, а также «струнный» (то есть подвесной) транспорт и «магнитопланы» (или другими словами – «воздушное метро»).
Адаптация города к новой инфраструктуре, в том числе и транспортной, потребует применения новых видов застройки, базирующихся на объемных структурах взаимных связей. На смену традиционной горизонтальной схеме должна прийти горизонтально-вертикальная.
Необычный подход к экологичности городской территории заключается в повсеместном использовании «зеленых» зон: это промежуточные этажи с обильной растительностью, мини-парки, озелененные крыши, зимние сады-атриумы и даже подвесные скверы с генетически модифицированными видами растений, эффективно очищающий городской воздух.
Наконец, в качестве городских материалов для зданий и дорог, по мнению Артутра, необходимо выбирать как стандартные, экологически безопасные (тротуарная плитка), та к и новейшие композитные на основе углеродсодержащих субстанций и наноструктур.
Комментарии: