Одной из причин, по которой в свое время «Конкорду» не удалось достичь коммерческого успеха, были технические ограничения, связанные с так называемым «звуковым ударом», аккустическим явлением, которое сопровождает преодоление каким-то объектом скорости распространения звука в воздушном пространстве. «Конкорд» развивал сверхзвуковую скорость только над океаном, что существенно сокращало количество возможных вариантов авиамаршрутов.
Впрочем, возможно, проблему «звукового удара» удастся решить, применив новейшие технологии, которые Boeing использует в своей новой авиационной концепции. Недавно в специальной сверхзвуковой аэродинамической трубе, расположенной в Исследовательском Центре им. Джонна Гленна при NASA, прошли испытания прототипа летательного аппарата, дизайн которого, по мнению инженеров Boeing, должен способствовать нейтрализации сверхзвуковых эффектов.
На фотографии видна модель, расположенная вверх днищем. На само деле это не просто металлических объект определенной аэродинамической формы. Аппарат содержит в себе сенсоры, измеряющие внешние силы, воздействующие на корпус при искусственном «полете». В испытаниях принимал участие еще один прототип меньшего размера, который предназначался для изучения условий, приводящих к «звуковому удару».
NASA финансирует исследовательские работы, которые ведутся в компании Boeing (а также в Lockheed Martin), с целью создания аэродинамического дизайна для компактного сверхзвукового лайнера, рассчитанного на несколько десятков пассажиров – от 30 до 80. NASA надеется, что уже к 2025 году удастся сконструировать летающий прототип, чтобы затем компании-производители могли перейти к проектированию собственных лайнеров. Кто знает – возможно, уже через пару десятков лет вы будете покупать авиабилеты москва-новосибирск на новый сверхзвуковой самолет.
Комментарии: