В 1924 году, когда с появлением нового огромного государства – СССР – будущее виделось исключительно в светлых тонах, а грандиозные идеи отнюдь не казались неосуществимыми, один из видных русских архитекторов А.В. Щусев, заведовавший архитектурным строительством РСФСР, предложил проект «Новой Москвы».
Центр города – Кремль, по задумке Щукина, должен был превратиться в самый выдающийся из музеев мира. Государственные учреждения, гостиницы москвы, согласно плану, выносятся из центра ближе к окраинам, а на их месте создаются обширные общественные парки. На Ленинградском шоссе возводятся дворцы Республики (впоследствии СССР). Скромные дачные подмосковные поселки превращаются в образцовые города-сады.
От привычных на то время видов транспорта Москва, по мнению Щукина и других архитекторов, должна была отказаться за несколько десятков лет. Зато весь город и окружающие его территории, как полагали эксперты в 20-х годах, окажется пронизан бесконечными линиями надземного и подземного метрополитена. Но перемещение по земле – это прошлый (XIX) век, а в новом, XX нужно смело подниматься в воздух: на крышах зданий, на площадях и у популярных заведений оборудуют площадки, на которые будут приземляться «аэромнибусы» - летающий общественный транспорт способен решить множество типичных городских проблем (к сожалению, выглянув сегодня из окна мы с большей вероятностью увидим очередную пробку, чем проплывающий мимо «аэромобиль»).
Прогнозы Щукина были чересчур оптимистичными, как и многие попытки заглянуть в будущее того времени. На изображении вверху показан взгляд на Москву 1950-х, предполагающий, чего достигнет город всего за 30-40 лет.
Комментарии: