Идея создания сверхлегкого реактивного бизнес-самолета зародилась еще в далеком 1986 году у инженера известной японской компании "Honda Aircraft Company" Michimasa Fujino.
Первый подобный самолет был построен в 2003 года и с тех пор постоянно проходил испытания и усовершенствовался. Планировалось, что свои первые рейсы Honda HA-420 HondaJet сможет реализовать уже в 2011 году, однако компания не успела пройти сертификацию в срок. Однако недавно представители компании сообщили, что их инновация уже проходит сертификацию и скоро начет осуществлять свои первые полноценные бизнес-рейсы.
Для самолёта Honda был разработала мощный и эффективный двухконтурный турбореактивный двигатель HF118ю Специалисты компании Honda испытывали его больше года, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet.
Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Фюзеляж выполнен из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами. Носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10 % по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера. Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.
Круизная скорость самолета составляет 1 778 км/ч. Самолет рассчитан на 6 пассажиров и двух пилотов.
Комментарии: