Однако они выдали слишком мало конкретной информации о том, что именно будет переделано. Несмотря на то, что возможности и производные варианты остаются пока не определенными (по крайней мере, публично), зная концепцию боевых действий будущего, возможности электронного оружия (EA), можно выбрать крупицы истины из преднамеренно неопределенных описаний чиновников.
Начнём с того, что новые аппаратные средства являются наименее вероятным дополнением к самолету и того, что авиационная радиоэлектроника имеет открытую архитектуру, предоставляя хорошую дополнительную мишень для электронного оружия F-35.
Из-за способности проникать на территорию противника, используя РЛС с малой вероятностью обнаружения излучения и пассивные датчики, F-35 не будет работать в близости к современному, так называемому самолету четвертого поколения. Вместо этого он будет летать на хорошо-защищенной территории врага, выдавая точные координаты цели на обычный самолет, снаряженный оружием с дальностью применения вне зоны досягаемости противника.
Перекраиваем электронное оружие
Самолет F-35 разрабатывается так, что бы производство электронного нападения (глушение, введение противника в заблуждение применение дезориентирующих помех и энергетических лучей) происходило так же просто, как и нападение с использованием обычного оружия. Кроме того, чиновники фирмы «Lockheed» заявили, что F-35, прежде всего боевой самолет, и он будет иметь полный 360 градусный обзор того, что происходит вокруг.
Это представляет интересную дилемму для электронного оружия по сравнению с обычным кинетическим вооружением. Новая ракета AIM-9X класса воздух-воздух может выполнить запуск за пределы линии визирования, не требуя при этом поворота носа самолета к цели. Однако, установка электронных эффектов требуют специализированных антенн, направленных на цель. Как известно, F-35 для излучения своей электронной огневой мощи имеет на носу антенную решетку с электронным сканированием (AESA). Таким образом, слабость любого устройства AESA, в том, что область обзора меньше чем 180 градусов, а эффективная область для нападения всего 60-90 градусов.
Некоторые специалисты по радарам и планировщики воздушных сил США уже говорят о том, что они планируют полёты двух F-35 друг за другом, с первым пассивным самолетом и вторым добывающем информацию о цели и передающем её на первый самолёт так, чтобы тот мог остаться необнаруженным. Поэтому, кажется, что без дополнительной антенны сзади, способность электронного оружия F-35 будет ограничена передней четвертью.
Однако даже в пределах этой области генератор электронных эффектов может быть разбит через радар AESA, который позволяет F-35 вторгаться, ослеплять или обманывать вражеские датчики и радары в диапазонах сотен километров.
Сенсоры
Чиновники фирмы «Lockheed» действительно признают, что способности сенсоров F-35, включая передовое электронное наблюдение, позволяют мгновенно получать данные об электронном поле сражения - что испускается и откуда.
Наряду с электронным нападением, F-35 возьмет на себя миссии шпионажа, наблюдения и радиоразведки. Таким образом, зависимость от нескольких редких специализированных самолетов, таких как Rivet Joint, Cobra Ball или Compass Call, которые не могут рисковать, проникая на территорию врага, останется в прошлом. Флот F-35 будет в состоянии провести миссии радиоразведки глубоко в тылу врага, чтобы использовать в своих интересах тот факт, что они находятся ближе к цели, углубляя тем самым область наблюдения.
Чиновники ничего не сказали по поводу того, является ли информационная война часть пакета нововведений. Такая война - вообще сфера компетенции самолётов Commando Solo и Compass Call (включая проникновение в информационную сеть с последующим нападением), однако специалисты по радарам не исключают, что с модернизаций программного обеспечения, возможность вести такую войну скоро появиться.
Комментарии: