Контракт на разработку нескольких перспективных летательных аппаратов к 2025 году был заключен сранительно недавно, около полутора лет назад. Со стороны NASA в совместной программе принимает участие авиационное подразделение агентства (Aeronautics Research Mission Directorate), а производители авиатехники представлены тремя базирующимися в Калифорнии компаниями, названия которых хорошо известны во всем мире: это Boeing Company, Lockheed Martin и Northrop Grumman.
Как указывалось в заявлении NASA, основная цель проекта заключается в поиске инженерных концепций и дизайнов для принципиально новых самолетов, которые должны потреблять на 50 процентов меньше топлива, (а значит, и выбрасывать на 50 процентов меньше вредных соединений в атмосферу), а также обладать гораздо более низким уровнем шума, позволяя тем самым сократить «шумные» зоны вокруг аэропортов не менее чем на 80 процентов – по сравнению с самолетами конца 90-х.
Руководитель проекта ERA Фэй Кольер (Fay Collier) подчеркивает, что никогда ранее авиационные инженеры не брались за столь сложную работу, ведь им предстоит одновременно увеличить эффективность будущих самолетов и значительно снизить вредное воздействие на окружающую среду.
В NASA будущие самолеты называют «зелеными летающими машинами», впрочем, пока они существуют лишь в виде концептуальных моделей.
Однако важным результатом этих предварительных исследований, по мнению Марка Мангельсдорфа (Mark Mangelsdorf), главного инженера проекта ERA, станет новых подход к инвестированию средств в авиационные исследования, так как теперь NASA лучше представляет себе, какими именно самолеты начнут принимать аэропорты после 2025 года.
Возможно, уже через 15-20 лет вы будете покупать авиабилеты на один из футуристических авиалайнеров, которые пока можно увидеть лишь на рендерах, предоставленных NASA.
Комментарии: