Новый анализ более 1000 произведений древнего и современного искусства, показал, что «пещерный человек», живший в период палеолита, около 10 000 – 50 000 лет назад, гораздо точнее передавали движение четвероногих животных, чем современные художники.
В то время как процент ошибок современных художников составил 57.9, «пещерные живописцы» ошибались 46.2%.
Интересно, что ошибки были даже обнаружены в одном из набросков лошади, сделанном Леонардо да Винчи, который известен своими анатомическими эскизами. На эскизе у лошади правая задняя нога и левая передняя на земле, в то время как две другие подняты, такая позиция весьма неустойчива для животного. На самом деле у четвероногих животных в любой промежуток времени на земле должны находится три ноги.
Эскиз Леонардо да Винчи: А, В. Эскизы с литерами С,D показывают правильное расположение ног.
Группа исследователей во главе с Габором Хорватом из университета им. Лоранда Этвеша, Будапешт, проанализировала, насколько хорошо древние художники понимали устройство конечностей животных, которых они изображали.
Для всех млекопитающих, за исключением приматов, характерна особая техника движения. Существует строгий порядок перемещения: первый шаг – задняя левая нога, далее передняя левая, затем задняя правая и соответственно передняя правая. Благодаря такой очередности животное устойчиво.
Древние художники точно знали технику движения животных, которых они изображали.
Учёные считают, что разница в мастерстве художников объясняется тем, что древние, как правило, охотились на животных, которых затем они и изображали. По мере этой деятельности древние могли наблюдать за спецификой движения животных.
Комментарии: