Решать эту проблему необходимо в комплексе, учитывая функциональность и практичность и не забывая о престиже компании и эргономике рабочих мест.
При разработке концепции офиса учитываются три фактора, которые влияют на организацию рабочего пространства и стиль офиса:
Практика оформления и разработки стиля офиса показывает, что вкус руководителя может стать основополагающим в выборе будущей концепции офиса. Профессионалам приходится учитывать мнение заказчика и находить необходимые компромиссы, для того, чтобы творческая увлеченность и рациональные профессиональные знания смогли создать офис, не нарушающий гармонии в стиле и направлении деятельности организации.
«Географический» фактор это два подхода к оформлению офиса, в которых отражается европейская или американская направленность. Американский стиль характеризуется динамичностью, и даже агрессивностью. Европейский стиль – это более демократичен и даже допускает небольшое смешение стилей. Здесь детали интерьера в стиле «хай-тек» могут мирно соседствовать с элитной мебелью офисной или китайским фарфором.
Ориентирование на профильную деятельность компании имеет большое значение. Так офисная мебель может отражать фирменный стиль с максимальной возможностью. Использование в элементах декора предметов или оформления, отражающих направление работы компании, для посетителей могут сказать о компании гораздо больше, чем длинный ряд диаграмм выполнения плана в коридоре. Используются два варианта оформления офисов, это коридорно-кабинетная система и идея демократического офиса. Стиль open space характеризуется общей площадью огромного кабинета, наполненного однотипной офисной мебелью. Большинство компаний выбирают третий, смешанный стиль в оформлении офисов. Здесь рабочее пространство имеет и общий большой офис и несколько кабинетов руководителей.
При планировании и оформлении офиса особое внимание следует уделить организации кабинета директора, ведь именно сюда приходят партнеры предприятия, потенциальные заказчики и поставщики. На этом уровне общения производится не только обмен мнениями или документами, но и четко воспринимается атмосфера и функциональность кабинета, определяются индивидуальные черты руководителя.
Комментарии: