Это - первый случай, когда авиапроизводитель показал свой летающий опытный образец с пристыкованными крыльями. Воздушное судно конструктивно практически комплектно, на месте даже щитки шасси.
Недавние наземные испытания, которым был подвержен фюзеляж, включали анализ стабильности работы органов управления, а также уборку-выпуск стоек шасси.
Следующий этап испытаний должен показать, насколько надежны у A350 топливные баки, также пройдут опробования радиооборудования и систем фюзеляжа.
Airbus стремится завершить серию наземных испытаний к середине 2013 года. После этого на первый опытный образец А350 будут установлены два двигателя Rolls-Royce Trent XWB.
Airbus A350 — дальнемагистральный широкофюзеляжный аэробус, на разработку которого выделено около 4 млрд. евро. Самолет должен стать более экономичной заменой А340.
Изначально очертания разрабатываемого A350 напоминали A330, т.к. поперечное сечение фюзеляжа и компоновка у них были одинаковыми. Но впоследствии было принято решение об использовании на А350 новых крыльев, двигателей и хвостового оперения с учетом применения новейших конструкционных материалов. 52 % от веса самолёта будут составлять композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — другие.
Аббревиатура XWB обозначает Extra Wide Body (дополнительно расширенный фюзеляж). У самолета А350 будет фюзеляж большего диаметра, чем у А330, поэтому в одном ряду там будет установлено 9 сидений, в то время как у А330 и предыдущих моделей устанавливались только 8 сидений. Все модификации A350 XWB будут иметь дальность полёта не менее 15 000 км.
Ожидается, что стоимость эксплуатации А350 будет на 10 % меньше, чем у конкурентов, вес авиалайнера в пересчете на одного пассажира будет также на 14 % меньше.
Комментарии: