2000-сильный двигатель нового поколения сейчас находится в стадии эскизного проектирования и предназначен главным образом для вертолетов со взлетной массой 9 тонн. Это сделает возможным разместить новый вертолет в рыночной нише между 7-8-тонными, такими как AgustaWestland AW189, Bell Helicopter 525 и Eurocopter 175, и 12-14-тонными тяжелыми вертолетами, такими как EC225 Super Puma и Sikorsky S92.
Основу новой силовой установки будет составлять симметричный двигатель, в отличие от предыдущих моделей Pratt & Whitney. Этот двигатель прорабатывался вначале как турбовальный, однако впоследствии проявился сильный интерес к созданию 2000-сильной версии турбовинтового двигателя.
Компания Dussault рассматривает турбовальный вариант как хорошую эволюцию для King Air или для Pilatus PC-12, очень часто используемых как корпоративные или специальные самолеты.
В линейке новых моделей двигателей Pratt & Whitney эта силовая установка нового поколения будет находится в нише между 1600-сильным PT6 и 5000-7000-сильными турбовинтовыми двигателями для перспективных 90-местных региональных самолетов.
Этот проект Pratt & Whitney войдет в конкурентное поле, на котором в настоящее время доминирует двигатель СТ7 компании General Electric и двигатели Turbomeca Makila в аналогичном диапазоне мощностей.
Очень интересным является тот факт, что компания Pratt & Whitney приостановила программу по созданию силовой установки для нового 10-тонного вертолета в супер-среднем классе. Среди производителей вертолетов только компания Sikorsky, являющаяся дружественной компанией для Pratt & Whitney, проявила интерес к началу производства четырех новых вертолетов супер-среднего рыночного сегмента.
Сердцем нового двигателя должен стать компрессор, аналогичный компрессору турбовентиляторного двигателя PW1000G, разработанного для воздушных судов компании Dussault.
Комментарии: