В штаб-квартире канадского авиапроизводителя Bombardier Aerospace в Монреале разработан план по форсированной подготовке к первому вылету опытного образца самолета CS100 в начале мая 2013 года. В то время как по проекту CS100 первый экземпляр самолета уже изготовлен, и программа официально перешла в испытательный этап, программа CS300 все еще имеет статус разработки.
Изготовление элементов фюзеляжа производилось китайской компанией CAIC I, элементов планера-- заводом "Bombardier" в Белфасте в Северной Ирландии, окончательная сборка выполнялась в аэропорту Мирабель недалеко от Монреаля. Успешный первый полет позволит компании дебютировать с самолетом на Парижском Авиашоу в конце июня 2013 года. Подтвердив интеграцию двигателя Pratt & Whitney PurePower 1521G в самолет CS100, Bombardier с высокой степенью вероятности смог бы заявить об идентичности фактических параметров Cseries техническому заданию и смог бы форсировать сбор новых заказов.
Компания Bombardier анонсировала проект CSeries в 2004 году как замену аннулированному проекту BRJX. Bombardier CSeries - первые пассажирские самолеты компании с расположением двигателей под крылом. Для осуществления программы необходимо 300 твердых заказов, общее количество твердых заказов пока значительно меньше 300. На A320neo к моменту первого вылета было получено более 1400 твердых заказов, а на Boeing 737 MAX--более 450.
Первый полёт изначально планировался на вторую половину 2012 года. Первая поставка заказчику изначально планировалась на конец 2014 года.
Самолеты CSeries были задуманы, чтобы заполнить рыночную нишу между 50-90-местными региональными самолетами (такими, как семейство CRJ) и магистральными лайнерами Боинг-737 и Эрбас А-320, способными перевозить более 130 пассажиров.
Семейство CSeries будет состоять из двух базовых моделей: CS100 (вместимость в различных вариантах от 100 до 125 пассажиров) и CS300 (от 120 до 148 мест). Каждая из этих моделей будет иметь модификации с увеличенной дальностью полета (CS100ER и CS300ER). В конструкции самолетов будут широко применяться композитные материалы. Повышенный комфорт пассажирам должны обеспечить кресла увеличенной ширины, высокие потолки в салоне, большие багажные полки и крупные иллюминаторы напротив каждого кресла. В базовом проекте CSeries предусматривается размещение кресел 3+2 в ряд.
В проекте должны быть применены двигатели нового поколения GEnx ("General Electric") и Trent 1000 ("Rolls-Royce"), а также еще более новаторская конструкция двигателя PW1000G ("Pratt & Whitney") с технологией "Geared Turbofan" – с приводом вентилятора через редуктор, который позволяет существенно снизить скорость вращения вентилятора по сравнению со скоростью вращения турбины.
Компания Bombardier долгое время не предоставляла практически никакой новой информации о реализации программы CSeries, что послужило поводом для некоторых СМИ распространить информацию о возможных проблемах, с которыми столкнулся канадский авиастроитель при разработке новых самолетов.
Одной из таких проблем, как выяснилось, является недостаточное количество заказов, полученных на новые канадские авиалайнеры до осуществления первого полета. Потенциальные покупатели опасаются того, что фактические характеристики авиалайнеров CSeries могут оказаться не такими высокими, как заявляет Bombardier. Пока основные характеристики не будут подтверждены в процессе летных испытаний, покупатели будут демонстрировать осторожность.
Второй проблемой Bombardier являются трудности смежников со своевременной поставкой комплектующих. Сейчас авиастроитель работает со своими партнерами и пытается определить возможные слабые места в цепи поставок, чтобы вовремя нейтрализовать потенциальные угрозы.
Третьей проблемой (поставщиков компании Bombardier) является запаздывание с разработкой программного обеспечения для системы управления самолетов CSeries.
До начала первых поставок самолетов CSeries осталось полтора года, и это означает, что у Bombardier практически не остается времени на исправление возможных ошибок. Руководство канадской компании уверяет, что процесс разработки нового лайнера находится под полным контролем. Кроме того, руководство компании поручило своим инженерам достаточно серьезную задачу - внедрить порядка 1000 различных усовершенствований в конструкцию авиалайнера до начала его производства.
Пока компании Bombardier удается удерживать расходы на реализацию программы CSeries в рамках запланированного бюджета. Ближайшие три месяца реализации программы CSeries, окутанной плотной завесой скептицизма, покажет, насколько эта программа станет успешной.
----------
Предпринимательской деятельностью может заниматься каждый человек. Это также касается и иностранных компаний. На сайте https://gsl.org/ru/offshore/контролируемые-иностранные-компании/ представлена информация, посвященная оказанию помощи, как юридической, так и бухгалтерской, иностранным компаниях на территории Российской Федерации.
Комментарии: