Приблизительно половина из 100 самолетов Airbus A380 сейчас эксплуатируются с временными ограничениями по предельному числу циклов, установленному европейским авиационным сертификантом для конкретных центропланов.
Европейское Агентство по безопасности в авиации уже одобрило предложенную доработку по снятию ограничений с самолетов Airbus А-380 и завершает утверждение директивы, которая даст свет этим улучшениям.
Директива позволит начаться работам по модернизации существующего флота, а также тех A380, которые попадут на линию окончательной сборки прежде, чем авиапроизводитель Airbus переутвердит технологию производства крыла
Техники авиакомпании Lufthansa, которые выполняли доработки по снятию ограничений с одного из A380 немецкой авиакомпании во Франкфурте в феврале 2013 года, сообщают, что эта работа занимает 40-50 дней.
На ближайшее время намечены такие же доработки для 31 самолета Airbus A380, включая 10 для Lufthansa, 12 для Qantas и 9 для Emirates.
Авиапроизводитель Airbus заявил, что приблизительно 120 A380 будут в конечном счете нуждаться в указанных доработках по снятию эксплуатационных ограничений до модернизации технологии изготовления крыльев на производстве, в основном по внедрению производства цельнометаллических нервюр.
Европейское Агентство по безопасности в авиации должно будет отдельно утвердить изменение технологии производства. Первый самолет с обновленным крылом будет поставлен в первом квартале 2014.
Пока же все самолеты Airbus A380, находящиеся в эксплуатации, должны проходить периодические проверки крепежных элементов обшивки крыла и оперативные ремонты в зависимости от интенсивности эксплуатации самолета. Выполнение работ по снятию эксплуатационных ограничений предусматривает замену нескольких гибридных нервюр, выполненных из композитов и сплава Al 7449. Airbus разработал и предложил авиакомпаниям график совмещения этих работ с проведением формы технического обслуживания C-check, чтобы существенно не увеличивать простои самолетов.
Авиапроизводитель Airbus официально не раскрыл конечного заказчика таких обновленных самолетов, хотя Qatar Airways, у которого уже есть 10 заказанных A380, первый из которых был быть поставлен в 2013 году, ранее настаивал на приобретении самолетов только со снятыми эксплуатационными ограничениями.
Таким образом, в очередной раз доказана эффективность диагностической системы неразрушающего контроля, позволяющей выявить микротрещины на ранней стадии и принимать своевременные меры по их устранению.
Комментарии: