A350 с серийным номером 1 должен пройти сначала наземные рулежные испытания, которые продлятся несколько недель, затем пройти серию разбегов-торможений и «подлетов», и уже затем оторваться от взлетно-посадочной полосы и совершить свой первый полет. Airbus надеется завершить все предварительные испытания и поднять новый самолет в воздух летом 2013 года
Двигатели, установленные на самолет, были сертифицированы в феврале 2013 года, а подготовлены к установке и установлены совместно с компанией UTC Aerospace Systems. Новая вспомогательная силовая установка HGT1700 мощностью 1750 л.с. была создана фирмой Honeywell.
Airbus A350 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разрабатываемый концерном Airbus для замены устаревших A340. Все пассажирские модификации Airbus A350 будут иметь дальность полёта не менее 15 000 км. Лайнер в зависимости от модификаций (основных будет три) сможет перевозить от 270 до 412 пассажиров.
Первоначальная версия A350 внешне почти совпадала с A330, так как фюзеляж в поперечном сечении и компоновка у них были одинаковыми. Но новые крылья, двигатели и хвостовые стабилизаторы в сочетании с новыми композитными материалами и технологиями производства сделали Airbus A350 новым самолётом.
В конструкции A350 будут широко использованы новейшие материалы. 52 % от веса самолёты будут составлять композитные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные. Для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов. Заявлено, что применение новых материалов снизит снаряженную массу самолёта на 14%, а стоимость одного пассажирокилометра у него будет на 10 % меньше, чем у современных конкурентов.
У A350 будет центроплан новой конфигурации, выполненный из композитных материалов, одинаковый для всех основных модификаций. Площадь крыла составляет 443 м², благодаря у него снизится удельная нагрузка на крыло, а площадь крыла будет самой большой, чем у всех известных на сегодняшний день однопалубных самолётов. Стреловидность крыла составляет 35 градусов (на 5 градусов больше, чем у A330), что позволяет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М. Длина самолета в зависимости от модификации составит от 61 до 74 м, размах крыльев—65 м, высота—17 м, максимальная взлетная масса (в зависимости от модификации—от 248 до 298 т, максимальная масса топлива—от 138 до 156 т.
Комментарии: