Blue Thunder (Голубой гром) художественный фильм 1983 года, режиссёр фильма Джон Бэдхэм, в главной роли актёр Рой Шайдер. Жанр фильма - напряжённый боевик: бесстрашный офицер полиции Фрэнк Мерфи (Рой Шайдер) сражается с правительственными фанатиками, планирующими использовать в своих коварных целях экспериментальный ударный вертолёт. Получив шанс протестировать вертолёт, офицер поражён способностями высокоскоростного, суперсовременного чоппера. Он может видеть сквозь стены, записывать шёпот и снижаться до уровня городских кварталов. Настоящая звезда фильма – сам Голубой гром – абсолютное оружие в воздушном наблюдении и контроле над сдерживанием толпы.
Чтобы сконструировать Голубой гром программная компания приобрела французский вертолёт SA-341G Газель (Gazelle), который в дальнейшем модифицировали, добавив накладные детали и кабину в стиле Апач (Apache). Для фильма использовались два вертолёта на случай технических неисправностей. Компания Columbia Pictures купила вертолёты и транспортировала их на съёмочную площадку в Карлсбад, Калифорния, где они были значительно модифицированы для съёмок. Изменения сделали машины настолько тяжёлыми, что пришлось идти на всяческие изощрения, чтобы в фильме они выглядели быстрыми и манёвренными. К примеру, 360° петля в конце фильма была исполнена радиоуправляемой моделью вертолёта.
Оба вертолёта SA-341G под номерами S/N 1066 и S/N 1075 были произведены в 1973 году. После окончания съёмок фильма вертолёт был продан Майку Груви, коллекционеру авиационной техники из Кловиса, Нью-Мексико (США). В последствии Груви сдал его в аренду кинокомпании, которая снимала фильм для ТВ Америка (мини сериал для канала АВС о советской деятельности в США; вертолёты были покрашены в чёрный цвет, микрофоны исчезли). После того, как вертолёт вернули владельцу, он был разобран и продан по частям.
Технические характеристики
Серийный номер: N77GH
Турбореактивный двигатель со способностью разогнаться до заданной скорости, позволяющей исполнить петлю 360°
Термочувствительный инфракрасный прибор ночного видения
ТВ камера замкнутого контура с увеличительной линзой 100:1
¾" кодовая видео система; возможность стирать информацию на плёнке по радиосигналу
Сканер широкого диапазона
Режим 'шёпот' для тихих полётов
Три ТВ дисплея. Центральный дисплей подсоединён к обширной базе данных
Двойной высокочувствительный высоконаправленный микрофон большого радиуса действия
Микрофон для записи разговоров внутри кабины
Нашлемная система управления огнём/система наведения
Аэроспасьяль Газель
Голубой гром основан на вертолёте Газель ( Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт компании Сюд Авиасьон (Sud Aviation), которая впоследствии стала Аэроспасьяль (Aérospatiale). Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании, Египта, Сирии, Ирака и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,97 м
Длина фюзеляжа: 9,53 м
Диаметр несущего винта: 10,5 м
Диаметр рулевого винта: 0,695 м
Высота: 3,18 м
Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
Масса пустого: 920 кг
Масса максимальная взлётная: 1800 кг
Ёмкость внутренних баков: 445 л
Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 264 км/ч
Дальность полёта: 670 км
Практический потолок: 5000 м
Статический потолок:
с учётом влияния земли — 2850 м
без учёта влияния земли — 2000 м
Скороподъёмность у земли: 540 м/мин
Вот то, что осталось от двух вертолётов Голубой гром - довольно жалкие останки находятся на натурной съёмочной площадке студии MGM во Флориде. И всё же, несмотря на столь жалкий вид, в них есть какая-то своя магия.