Еще в 2009 году научно-исследовательская лаборатория (NRL) ВМС США установила рекорд выносливости для электрических беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), когда на их Ion Tiger находился в воздухе в течение 26 часов и 1 минуты. Теперь NRL объявила, что тот же самолет побил предыдущий рекорд, оставаясь в полете в течение 48 часов и 1 минуты.
Беспилотник Ion Tiger весит около 17 кг и может нести до 2,7 кг полезной нагрузки. В первом рекордном полете БПЛА использовался баллон высокого давления, где водород хранится в сжатом состоянии при давлении почти 345 бар. В последнем полете, который проходил с 16 по 18 апреля, были использованы высокоэффективные топливные ячейки и криогенный резервуар с жидким водородом. Жидкий водород в три раза плотнее газообразного, при этом он способен увеличить продолжительность полета до рекордных значений.
При этом беспилотник не выделяет токсичных газов, практически бесшумен и может питать мощные потребители тока. Полимерная топливная ячейка Ion Tiger вырабатывает до 550 Ватт мощности, выделяя минимум тепла.
К недостаткам установки можно отнести повышенную взрывооопасность водорода и сложность эксплуатации криогенных емкостей. Инженеры предлагают использовать электролизер для решения проблемы, который производит жидкий водород на месте, используя воду в качестве сырья, а ветер и солнечный свет как энергию.
Комментарии: