Возможность вертикального взлета предназначена для перемещения истребителя на короткие расстояния в чрезвычайной ситуации, когда взлетно-посадочная полоса не доступна, но это не рассматривается как боевая функция из-за интенсивного использования топлива.
F-35B (STOVL) Lightning II является многоцелевым истребителем-бомбардировщиком и частью самого дорогого оружия, купленного за истории Соединенных Штатов. Это один из трех вариантов F-35.
F-35B отличается от обычного F-35A и F-35C тем, что способен взлететь и приземлиться на укороченную взлетно-посадочную полосу и отличается от F-35C тем, что не может быть использован как палубный истребитель, для нужд ВМС США. Хотя вентилятор обеспечивает преимущества работы с короткими взлетно-посадочными полосами, F-35B имеет только одну треть объема топлива F-35A, которому подойдет стандартная влетно-посадочная полоса..
Основными заказчиками F-35В является Корпус морской пехоты США, которая заказала 340 машин, чтобы заменить F / A 18 Hornet и AV8 Harrier; Королевские ВВС и ВМФ Великобритании, где решили заменить Harrier GR9; и Итальянский военно-морской флот, который будет использовать F-35B на авианосеце Кавур.
Программу JSF, в рамках которой производится истребитель, финансируют США, Великобритания, Турция, Австралия, Нидерланды, Канада, Италия и Норвегия. Всего бюджет JSF составляет около 40 миллиардов долларов
Видео ниже продемонстрирует, как F-35B совершил свой первый вертикальный взлет.
Комментарии: