С каждым годом у специалистов по перспективным вооружениям остается все меньше сомнений относительно будущего военной авиации: это будущее нераздельно сопряжено с компьютеризацией и автономностью авиатехники. Военные технологии в своем развитии всегда опережают технологии гражданского профиля, и недавний успех проекта военного беспилотного аппарата X-47B в очередной раз подтверждает это правило.
К полномасштабным испытаниям X-47B компания Northrop Grumman приступила еще в 2011 году, в 2012 году беспилотный аппарат впервые взлетел с авианосца – и вот на днях X-47B в автоматическом режиме совершил то, что, по-видимому, больше всего ожидали увидеть его создатели: удачную посадку на палубу авианосца.
Торможение при посадке, как и случае с палубными истребителями, осуществлялось с помощью тормозного крюка, установленного в хвостовой части беспилотного аппарата. Приближаясь к палубе авианосца, летательный аппарат захватывает крюком специальный трос, и таким образом происходит резкое снижение скорости. Однако, военное судно – в отличие от обычной ВПП – постоянно находится в движении, потому бортовым системам X-47B требовалось с особой точностью рассчитать траекторию подлета, чтобы не промахнуться мимо цели.
Теперь, когда аппарат официально приобрел свой «палубный» статус, всех интересует, в каких сценариях военные собираются применять X-47B на поле боя. Многие сходятся на том, что этот аппарат будет выполнять далеко не только разведывательные миссии (включая видеонаблюдение за перемещением наземных и воздушных объектов), но и благодаря своим продвинутым летным характеристикам вскоре возьмет на себя «обязанности» настоящего беспилотного истребителя.
Комментарии: